Переименование
Местоположение
Выход в город
Описание
Переименование

При открытии станция называлась «Сараланджи» — как и улица, на которой она расположена. В 1983 году улица и станция метро были переименованы в честь маршала Ивана Христофоровича Баграмяна (выдающегося советского военачальника, дважды Героя СССР, скончавшегося в 1982 году).

Местоположение
Выход в город

Станция имеет два выхода: один — к «Парку влюблённых», второй — на проспект Маршала Баграмяна, к резиденции президента Армении и остановкам наземного транспорта. В шаговой доступности находятся Американский университет, Парламент РА и Академия наук РА. В «советские» годы от станции шли на работу сотрудники часового завода «Севани», мебельной фабрики «Арабкир» и завода «Ферит».

Описание

Проектное название — «Барекамутян». Станция промежуточная, без путевого развития. Вестибюль оборудован тремя эскалаторами ЭТ-3, справа и слева от которых расположены выходы на улицу. Под вестибюлем — машинный зал.

Конструкция вестибюля заслуживает отдельного внимания: квадратное помещение высотой 6 метров «утоплено в землю» на 2,5 метра. Находящаяся «ниже земли» часть стен изнутри облицована серым отполированным гранитом, а верхняя собрана из металлоконструкций и остеклена по всему периметру. Стоя внутри вестибюля через остекление можно видеть зелень деревьев в «Парке влюбленных». Со стороны проспекта Маршала Баграмяна через верхнюю часть вестибюля проходит мостик, оканчивающийся в парке веретенообразной лестницей. С середины мостика видны эскалаторы и зал вестибюля.

Своды перронного зала станции опираются на квадратные колонны, облицованные белым мрамором с желтыми прожилками. Путевые стены облицованы мрамором светло-серых оттенков. Пол выложен темно-серым гранитом.

До капитального ремонта станции, проведенного в 2010 году, перронный зал освещался лампами накаливания, закрепленными на хромированные стальные панели над колоннами. В ходе ремонта из-за коррозии панели были демонтированы, а на их место установлены стилизованные под мрамор пластиковые панели. Лампы накаливания сменились люминесцентными и «переехали» чуть выше прежнего места.

Противоположный входу глухой торец перронного зала с момента открытия станции был декорирован барельефом. В годы обретения Арменией независимости перед барельефом был установлен бюст маршала Баграмяна.

Цитаты

Путеводитель «Ереванский метрополитен». Арутюнян А. Н., 1989
Брошюра «Ереванский метрополитен». Шкулев А. П., 1983
Путеводитель «Ереванский метрополитен». Арутюнян А. Н., 1989

Через эту станцию проходит наименьший поток пассажиров.

Но вы не пожалеете, если выйдете на этой станции и познакомитесь с достопримечательностями, расположенными в ее окрестностях. Вы — в центре одного из самых красивых проспектов Еревана — проспекта им. Маршала Баграмяна. Станция метрополитена расположилась в красивом, всегда людном сквере и имеет два выхода — на проспект и в сквер. На противоположной стороне — построенное из фельзита величественное здание Верховного Совета Армянской ССР. На проспекте находятся также здания Академии наук Армянской ССР, ЦК КП Армении, Дом политпросвещения им. Ст. Шаумяна.

Здесь же расположены Союз писателей, Дом техники, Ереванский горком КП Армении, ЦК ЛКСМ Армении, дом-музей Арама Хачатуряна, кафе «Гусан», многочисленные магазины, киоски, торговые павильоны. По соседству со станцией метрополитена действует молочный бар «Катнатун», где вам предложат широкий выбор национальных блюд, закусок и напитков.

Брошюра «Ереванский метрополитен». Шкулев А. П., 1983

Металлический каркас наземного вестибюля станции «Маршал Баграмян» расположен в парке имени А. С. Пушкина, на центральной аллее. Верхняя часть его возвышается на 3,5 метра над уровнем проспекта, нижняя часть расположена на глубине 2,5 метра. Это сделано для того, чтобы не загромождать парк излишними объемами, сохранить зеленые насаждения.

Веерообразные лестницы из железобетонных конструкций ведут с центральной аллеи парка и проспекта «Маршал Баграмян» в вестибюль, стены которого сложены из бутобетонного монолита и облицованы темно-серым полированным гранитом, полы в вестибюле тоже гранитные.

Освещение днем — естественное боковое через стеклянные витражи, вечером — искусственным светом, источники которого находятся под кессонным стальным перекрытием.

Вестибюль с подземным залом станции сообщается при помощи эскалаторов. Станция «Маршал Баграмян» транзитная и рассчитана на относительно небольшое количество пассажиров. Объемно-пространственное решение ее обусловлено конструктивными габаритами.

Станция — трехпролетная. Общая длина 105,6 метра.

В плане архитектурно-художественного оформления станция решена предельно лаконично. Колонны и путевые стены облицованы коэлгинским белым мрамором, полы — памбакским серым гранитом, путевые стены покрыты газганскими мраморными плитами, что удачно гармонирует со строгостью интерьера.

Освещение станции осуществляется источниками света, установленными в стальных хромированных панелях, опирающихся на колонны.

2011 год — наши дни

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *