Местоположение
Выход в город
Описание
Путевое развитие
Кольцевой подземный переход
Местоположение

Станция расположена под площадью Дружбы.

Выход в город

Вход на станцию реализован через кольцевой подземный переход, охватывающий всю окружность площади. На улицы Киевян, Грачья Кочара, Касьяна, Каленца, к проспектам Комитаса и Маршала Баграмяна. Непосредственно у выхода расположено управление Ерванского метрополитена, неподалеку находятся научно-исследовательский математический институт имени Мергеляна и завод точного приборостроения.

Описание

Проектное название станции — «Киевян». В подземном вестибюле находится кольцевой зал, облицованный белым мрамором. По бокам вестибюля расположены входы в служебные помещения. Под вестибюлем — машинный зал. Станция оборудована тремя эскалаторами ЭТ-3.

Облицованные белым мрамором колонны держат сводчатые потолки основного зала. Места соединения колонн с потолком на протяжении всей длины станции украшены декоративной чеканкой, на которой крепятся люминесцентные светильники. В поперечном разрезе колонны имеют близкую к крестообразной форму. Путевые стены станции облицованы белым мрамором, пол — серым гранитом.

В противоположном выходу торце зала установлено декоративное панно «Дружба», на котором русская девушка в национальном наряде протягивает армянке хлеб и соль, а армянка угощает русскую виноградом и фруктами. С помощью освещения панно визуально отделено от основной части станции.

Путевое развитие

Станция конечная, с путевым развитием: 5 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава — в одном тоннеле, 1 путь для отстоя подвижного состава — в отдельном тупике. От последнего есть продолжение линий в сторону запланированной, но не достроенной станции Ачапняк. Согласно плану, станция должна была выполнять роль пересадочного узла на линию в сторону проспекта Комитаса, однако в этом направлении работы не были начаты.

Кольцевой подземный переход

В центральной части подземного перехода под площадью изначально было построено кафе, вдоль стен располагались магазины, а вход в метро украшал фонтан. В девяностые годы фонтан и кафе были демонтированы, а магазины трансформировались в частные торговые ларьки.

Цитаты

Путеводитель «Ереванский метрополитен». Арутюнян А. Н., 1989
Брошюра «Ереванский метрополитен». Шкулев А. П., 1983
Путеводитель «Ереванский метрополитен». Арутюнян А. Н., 1989

(…) станция «Дружба» (…) расположена в северной части первой очереди метрополитена, на площади Барекамутюн, между двумя густо заселенными районами города — Ачапняком и Нор-Арабкиром.

Пользуясь многочисленными подземными переходами можно выйти к станции метрополитена со всех сторон площади. На «первом этаже» площади действует красиво оформленное большое, уютное кафе, где в любое время дня вам предложат различные напитки, сладости, мороженое, и конечно же, чашечку кофе по-восточному. После того, как вы немного отдохнете в кафе и послушаете приятную музыку, советуем вам посетить расположенные здесь же магазинчики и киоски.

Отсюда эскалатор спустит вас в светлый, залитый блеском белоснежного мрамора широкий станционный зал, где на стене прямо перед вами горельеф, символизирующий вековую дружбу армянского и русского народов.

Медленно приближается голубой поезд. Вы занимаете место в комфортабельном, чистом вагоне. Звучит приятный женский голос: «Следующая станция… „Маршал Баграмян“».

Брошюра «Ереванский метрополитен». Шкулев А. П., 1983

Станция «Дружба» — так названа в честь нерушимой дружбы народов нашей страны. Она расположена на площади Дружбы.

Вниз, на станцию, ведут лестничные сходы, по ним мы входим в кольцевой подземный переход диаметром 16 метров. В подземном переходе размещены музыкальный салон, книжный и промтоварные магазины, киоски цветов и газет, телефоны-автоматы, касса аэрофлота, чайная.

Подземный кольцевой переход непосредственно связан с круглым вестибюлем. Он облицован красивым саяно-шушенским белым мрамором с зеленоватыми прожилками, пол настлан саяногорским красно-коричневым полированным гранитом.

Оригинально устроен кессонный потолок с утопленными в нем осветительными приборами. По обеим сторонам вестибюля расположены служебные помещения, внизу находится машинное отделение.

Из вестибюля эскалаторы ведут в подземный зал станции. Трехсводчатая конструкция станции опирается па колонны. Интерьер станции решен в светло-золотистых тонах.

Станция освещается рассеянным светом, отраженным от сводчатых поверхностей, источники которого скрыты под медными лотками-фризами, расположенными с двух сторон колонн.

Пол станционного зала выложен полированным памбакским серым гранитом и черным габбро. Колонны облицованы уральским белым мрамором, путевые стены — саяно-шушенским белым мрамором с коричневыми прожилками.

Торцевая стена украшена барельефом «Дружба народов». Две девушки в русском и армянском национальных костюмах преподносят друг другу традиционный караван хлеба с солью и богатые дары Араратской долины.

Перронный зал станции

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *