Местоположение
Выход в город
Описание
Второй выход
Подземный переход и торговый центр
Местоположение

Станция расположена на пересечении Кольцевого бульвара и улиц Абовяна, Теряна, Исаакяна и Московян в студенческом квартале — одном из самых оживленных мест Еревана. Рядом со станцией находятся Республиканская публичная библиотека, Дворец молодежи, политехнический, медицинский, зооветеринарный и народно-хозяйственный институты, Государственный университет, несколько техникумов, уникальное хранилище древних рукописей — Матенадаран, академический Театр оперы и балета, Большой концертный зал и Драматический театр. В шаговой доступности расположены многочисленные очаги культуры: дома-музеи поэта Ованеса Туманяна, художника Мартироса Сарьяна, композитора Арама Хачатуряна; мастерская-музей Ерванда Кочара, Дом камерной музыки, кинотеатр «Наири».

Выход в город

К улицам Абовяна, Теряна, Исаакяна, Московян и Кольцевому бульвару. К остановочным пунктам наземного транспорта и такси.

Описание

Станция промежуточная, без путевого развития. Проектное название — «Студенческая-Театральная».

Станция отличается оригинальностью архитектуры наземного вестибюля: из здания, продолжая наклон эскалатора, в небо выходит «труба» огромного диаметра, облицованная снаружи ребристыми алюминиевыми панелями, «срез» которой застеклен. Поднимаясь по эскалатору, пассажиры видят вверху солнечный свет и небо. Вестибюль выстроен из монолитного бетона, снаружи покрыт базальтовыми и травертиновыми плитами, внутри — мрамором и гранитом.

В подземной части вестилбюля, внутри «трубы», расположен эскалаторный подъем (оборудован тремя единицами ЭТ-3). Справа и слева от эскалаторов находятся входы в служебные помещения, под вестибюлем расположен машинный зал. Пройдя через турникеты, пассажиры по эскалатору спускаются в изогнутый проход, оканчивающийся широкой лестницей, спускающейся в перроннный зал. Проход облицован белым уральским мрамором, пол покрыт памбакским серо-синеватым гранитом.

Цветовое решение перронного зала и станции в целом — бело-золотистые тона, создающие ощущение легкости и тепла. Станция пилонная трехсводчатая. Пилоны угловатой формы, продолжают очертания свода станции, облицованы светло-серым мрамором, посередине разделены вертикальными полосами из декоративных металлических вставок (закрывающих вентиляционные вытяжки). В глухом торце основного зала размещено абстрактное декоративное панно. Изначально панно было полностью белым, но в какой-то момент рельефная часть была выкрашена в серо-серебристый.

В первые годы после открытия станции на потолке среднего зала были подвешены люстры, а в выходящих на перроны сторонах пилонов «прятались» светильники. Над лестницей, ведущей на платформу, была установлена большая квадратная люстра. Светильники в проходе от эскалаторов к лестнице были «спрятаны» за облицовку.

В процессе капитального ремонта, проведенного в 2010 году, люстры убрали, а в верхние части пилонов установили люминесцентные лампы. На потолок натянули гидроизоляционную полимерную пленку, установили навигационные указатели на армянском, русском и английском языках (до ремонта указателей на английском языке не было). Турникеты в процессе ремонта заменили на новые (со считывателями карт) и перенесли в правую сторону вестибюля.

В декабре 2012 года стены по бокам от ведущей на платформу лестницы были оформлены лесным пейзажем (художник С. Галстян). Пейзаж, по замыслу художника, должен был быть городским, однако после нанесения контуров решение было изменено «в пользу леса».

Второй выход

На станции запроектировано два выхода: основной (действующий) — к студенческому городку между памятниками дружбы армянского и итальянского народов и Л. Исаакяну, второй выход (намеченный к строительству) — к улицам Саят-Новы и Абовяна. Второй выход не достроили из-за нерешенности вопроса плотной застройки на предполагаемом месте выхода. В 2013-2014 годах вопрос достройки обсуждался, однако дальше разговоров дело не пошло.

Подземный переход и торговый центр

Подземный переход и станция метро «Еритасардакан»: живая история

Оригинал статьи и источник: mediamax.am

В рамках специального проекта «Ереван. XX век» сегодня мы расскажем о подземном переходе «Еритасардакан», истории одноименной станции метро и памятнике Аветику Исаакяну, который является одним из лучших в Ереване.
Соавтор подземного перехода «Еритасардакан» настаивает, что владелец территории меняет всю концепцию одного из лучших образцов советского модернизма, лишая людей общественных территорий. В свою очередь, владелец уверен, что строит удобный и современный торговый центр. И пока городские власти не высказывают конкретной позиции, строительные работы уже ведутся…

Вскоре после того, как продавцов книг, занимавших территорию в подземном переходе по соседству со станцией метро «Еритасардакан», «выселили» оттуда, стало известно, что подземный переход будет реконструирован. Мы обратились в мэрию Еревана и получили следующий ответ:

Подземный переход, находящийся по соседству со станцией метро «Еритасардакан», был продан 11 октября 2010 года на тендере. Победителем тендера было признано ЗАО «Грейт Виктория». Подземный переход с функцией универмага после реконструкции в качестве торгового центра сохранит все действующие переходы со входами.

Будут выполнены следующие основные работы:

  • укрепление несущих конструкций и возведение новых конструкций;
  • ремонтные работы на территории подземного перехода и монтаж коммуникаций: вентиляция, противопожарная система, отопление, кондиционирование, электроснабжение, водоснабжение, установка эскалаторов в коридоре подземного перехода на перекрестке Московян-Абовян и так далее;
  • работы по благоустройству.

В конце апреля стало известно, что на территории станции метро «Еритасардакан» монтируются торговые киоски. Мэрия оперативно отреагировала, сообщив, что «руководство метрополитена, не имея надлежащих документов, незаконно установило ряд киосков длиной в 60 метров в подземном переходе станции „Еритасардакан“». В результате директор метрополитен получил строгое предупреждение.

Лиана Кюркчян: станция «Еритасардакан» могла бы иметь выход у церкви Катогике

Станция метро «Еритасардакан» могла иметь два выхода: действующий сегодня и тот, который планировалось открыть у церкви Катогике на улице Абовяна. На том месте находилось здание Института языка. Мой отец предлагал демонтировать его, чтобы открыть второй выход на станцию метро «Еритасардакан». Однако, это предложение было отклонено. Руководство республики было против этой идеи, так как после демонтажа Института языка церковь Катогике заняла бы доминирующее положение на улице, а в условиях советского режима это было неприемлемым.


Станция метро «Еритасардакан».
Фото: из архива Л. Кюркчян.

При строительстве станции «Еритасардакан» отец хотел, чтобы она имела естественное освещение. С этой целью «труба» эскалатора станции была выведена за пределы строения. С верхней части «трубы» свет падает внутрь и освещает зону касс и эскалаторов.

Вентиляционные трубы станции четко видны снаружи и придают станции интересный объемный вид.

Прибывший в Ереван директор «Метростроя», увидев примененные отцом подходы, сказал: «Это — революция в метростроении».


Станция метро «Еритасардакан».
Фото: из архива Л. Кюркчян.

Были и негативные мнения. Архитектор Григор Агабабян, который в те годы занимал должность председателя Комитета по вопросам строительства и архитектуры, назвал подход моего отца «формализмом». Думаю, подобная оценка была связана главным образом с тем, что до строительства станции на этом месте действовал спроектированный Агабабяном ресторан «Лори», который демонтировали для строительства станции метро.

Соавтор проекта подземного перехода, архитектор Султаник Аревшатян

Я работала в институте «Ереванпроект», а мой муж Эдуард Арешватян был заместителем главного архитектора Еревана. Однажды нас пригласили к директору «Ереванпроекта», где рассматривали проект строительства подземного перехода у станции метро «Еритасардакан». Ранее мы с мужем спроектировали подземный переход у Медицинского университета, и «Ереванпроект» решил заказать нам и подземный переход у станции «Еритасардакан».


Эдуард и Султаник Аревшатяны.
Фото из архива Р. Аревшатяна.

Когда проект был готов, он был представлен мэру города Ереван Мураду Мурадяну, который сказал: «Завтра же начинаем строительство». Именно Мурад Мурадян был назначен координатором строительства подземного перехода. Мы вместе проработали с 1981 до 1985 гг, и в течение этих лет были влюблены в этот проект.

Мой муж, будучи заместителем главного архитектора, хорошо понимал необходимость строительства подобного подземного перехода в столь многолюдной части города. Это был не просто подземный переход, а многофункциональный узел, который соединял некоторые улицы города и Кольцевой бульвар. В будущем планировалось соединить подземный переход со станцией метро и подземным переходом у Медицинского университета.


Макет подземного перехода у станции «Еритасардакан».
Фото из архива Р. Аревшатяна.

Церемония открытия подземного перехода состоялась в октябре 1985 года. В день открытия вся территория была переполнена людьми. В этот день открылись магазины перехода, студенческое кафе, которое было новинкой. При содействии Горсовета мебель для магазинов привезли из Венгрии.

Нам с большим трудом удалось найти мраморные камни для лестницы, ведущей в большой магазин. В конце концов, камень привезли из России.


Торговый центр подземного перехода «Еритасардакан».
Фото из архива Р. Аревшатяна.

В церемонии открытия принимал участие также главный архитектор Ленинграда Александр Жук. Он был в восторге от дизайна подземного перехода и даже захотел, чтобы мы спроектировали подобный подземный переход в Ленинграде. Оценка Жука была для меня очень важной и ценной.

Подземный переход был очень тепло принят не только специалистами, но и гражданами. В магазинах и кафе всегда было многолюдно, и это было лучшей оценкой нашей работы. Студенты сразу «захватили» кафе подземки, превратив его в место сбора.


Кафе подземного перехода у станции «Еритасардакан».
Фото из архива Р. Аревшатяна.

В подземном переходе действовал также первый платный общественный туалет, который всегда был чистым.

Подземка действительно была исключительным строением. Нам удалось решить даже вопросы отопления и вентиляции. Мы также открыли выход рядом с Домом камерной музыки, чтобы грузовые машины доставляли товары сразу к складам магазинов. Для обеспечения магазинов товарами был построен и специальный подземный коридор.


Торговый центр подземного перехода у станции «Еритасардакан».
Фото из архива Р. Аревшатяна.

К сожалению, владельцы подземки при реконструкции строения даже не поставили об этом в известность автора и не проконсультировались со мной .

Директор ЗАО «Грейт Виктория» Рубен Байбуртян: будет построен двухуровневый торгово-развлекательный центр

В октябре 2010 года был объявлен тендер по продаже территории универмага на территории подземного пешехода, прилегающего к станции метро «Еритасардакан», и на право аренды подземных пешеходов. В конкурсе приняли участие несколько компаний, стартовая цена продажи универмага составляла 500 млн драмов, мы предложили 600 млн и были признаны победителями.

Наша компания подписала договор с мэрией Еревана, в соответствии с которым мы стали владельцем универмага. Также была достигнута предварительная договоренность об аренде всей территории подземного перехода сроком на 25 лет.


Эскиз нового торгового центра «Еритасардакан».
Фотография — ЗАО «Грейт Виктория».

Британская консалтинговая компания «Найт Франк» (Knight Frank) сделала для нас анализ рыночного потенциала будущего торгового центра и составила бизнес-план проекта. Они предложили два варианта: построить торговый центр в существующих границах, или, при наличии возможности, увеличить территорию и построить торгово-развлекательный центр. Мы выбрали второй вариант — территория торгового центра увеличится на 1070 квадратных метров.

Затем мы обратились в московское представительство британской архитектурной компании PRP, которая известна своими проектами торговых центров в Европе. Они разработали для нас проект, а адаптацию проекта к армянским нормам осуществит «Ереванпроект». Строительные работы будет вести компания «Камурджшин», у которой есть опыт подземного строительства.

Стоимость строительства двухуровневого торгово-развлекательного центра составляет примерно 6 млрд драмов, сроки строительства — 2-2,5 года.


Эскиз нового торгового центра «Еритасардакан».
Фотография — ЗАО «Грейт Виктория».

Торговый центр находится в той части города, где много молодежи, и название нового центра останется неизменным — «Еритасардакан». В центре будут действовать магазины, кафе, детская комната. Посещать наш центр смогут и люди с ограниченными возможностями, для них будут созданы специальные условия. В центре будет построен фонтан, в общественной зоне — амфитеатр на 70 мест, где посетители смогут бесплатно смотреть фильмы и мультфильмы.


Эскиз нового торгового центра «Еритасардакан».
Фотография — ЗАО «Грейт Виктория».

Будет действовать и интерактивная комната с бесплатным доступом к интернету. Мы также заинтересованы в возвращении продавцов книг, которые ранее торговали на этой территории. По приемлемым ценам они смогут арендовать участки на территории нашей книжной ярмарки.

В общей сложности мы планируем создать 250-270 рабочих мест вместо нынешних 60-70-и. Подземные переходы будут покрыты специальным стеклом для защиты от дождя и снега.

Архитектор Гурген Мушегян: новый проект полностью меняет функцию перехода

Подземный переход «Еритасардакан» был построен для обеспечения передвижения людских потоков. На участках, которые не мешали передвижению, были открыты торговые объекты и центры обслуживания.

Новый проект полностью меняет функцию перехода: в первую очередь, это будет торговый центр, который отодвинет на второй план потребности пешеходов. Это противоречит тем градостроительным нормам, на основе которых в свое время строился переход.

Кроме того, не решена транспортная проблема на этом участке города. Расширение этого объекта и увеличение предоставляемых услуг приведет за собой дополнительные потоки транспорта, в результате чего возникнет необходимость в новых парковочных местах. Я не представляю, как будет решен этот вопрос?


Подземный переход «Еритасардакан».
Фото из архива Р. Аревшатяна.

Новым проектом предусмотрено расширение перехода, за счет этого увеличится территория торгового центра. И это будет сделано за счет переходов, предусмотренных для пешеходов. И если вдруг однажды данный торговый центр закроется, то пешеходы больше не смогут пользоваться подземным переходом.

Пятый всесоюзный смотр на лучшую постройку года (архивный материал)

Комплекс подземного торгового центра и пещеходных переходов в Ереване
Авторы: архитекторы Э.С. Аревшатян, С.С.Аревшатян; конструктор А. С. Шакарян.


Медаль и диплом Союза архитекторов СССР.

Комплекс подземного торгового центра и пешеходных переходов осуществлен в многолюдной центральной части города Еревана, на пересечении напряженных транспортных магистралей-улиц Абовяна, Исаакяна, Московян и Кольцевого Бульвара. Близкое расположение нескольких подземных пешеходных переходов привело к их объединению и способствовало созданию единого урбанизированного подземного пространства с размещением объектов торговли, общественного питания, культурно-бытового и общегородского обслуживания.

Здесь расположены крупный универмаг, универсам, кафе-бар, кассы Аэрофлота, международный переговорный пункт, киоск «Союзпечать», цветочный магазин, общественный туалет. Общее архитектурное решение задумано авторами как единое непрерывное пространство.

За счет уклона улицы Абовяна сооружение получило два уровня: на нижней отметке устроены складские помещения помещение с съездом по пандусу для автомашин в разгрузочные помещения.

Оптимальное расположение объектов позволило, с одной стороны, восполнить дефицит торговых объектов в центральном районе города, с другой — создать кратчайшие пешеходные связи с жилыми зонами и транспортными узлами.

Рубен Аревшятян: это строение, получившее международное признание

Спроектированный моими родителями и построенный в 1981-85 гг. подземный переход в 1986-ом году был удостоен приза Союза архитекторов СССР как лучшее строение года. Кроме того, за этот проект моим родителям были вручены золотая и серебряная медали на выставке ВДНХ СССР.

Подземный переход «Еритасардакан» по праву считается уникальным и одним из первых примеров подземной урбанистики на территории СССР. Проект был удостоен специального приза на международном архитектурном Биеннале в Софии.


Рубен Аревшатян с родителями.
Фото из архива Р. Аревшатяна.

Подземный переход находится в одной из самых загруженных частей центра города и, в первую очередь, обеспечивает передвижение пешеходов. Это первостепенная функция строения. Подземный переход являлся многофункциональным строением, на территории которого находился крупный торговый центр, кафе, почтовый киоск, международный переговорный пункт, авиакассы, общественный туалет.

В дальнейшем было предусмотрено связать подземный переход со станцией метро «Еритасардакан» и с подземный переходом около Медицинского института. Однако, эта идея осталась неосуществленной из-за распада СССР.

Что предлагает новый проект? В нем исчезают предусмотренные для пешеходов отдельные переходы. Основная пешеходная зона перемещается на территорию торгового центра. То есть, человек лишается общественного пространства, его насильно направляют на территорию торговой зоны. В новом проекте допущено несколько грубых градостроительных ошибок. Он предполагает концептуальное изменение — подземный переход, как таковой, исчезает. Ценность же данного строения заключалась в том, что каждый человек сам решал, по какой территории ему продолжить свой путь.


Подземный переход «Еритасардакан».
Из архива Р. Аревшатяна.

В новом проекте предусматривается расширение торговой части, что породит проблемы с необходимостью создания автостоянки и новых инфраструктур.

Примечательно, что проект подземного перехода «Еритасардакан» был представлен в этом году на 19-м архитектурном биеннале в Вене в категории «Советский модернизм». По итогам конгресса была принята резолюция, обращенная к властям бывших союзных республик с призывом об обеспечении сохранности этих объектов и их включении в список исторических памятников. Власти Армении ответили, что вопрос сохранности данных строений остается в центре их внимания, но на деле мы наблюдаем иную картину.

Оригинальный проект подземного перехода предполагает органическое соединение общественных и торговых пространств. Этот проект получил международное признание как с функциональной, так и с культурной точек зрения.


Подземный переход «Еритасардакан».
Фото из архива Р. Аревшатяна.

Предполагаю, что либо новый владелец не знал, с каким именно проектом имеет дело, либо ему не были представлены все преимущества данного строения. В связи с этим на недавнем заседании Градостроительного совета Еревана я выразил свою озабоченность. Градостроительный совет, а также главный архитектор города изъявили готовность организовать встречу с автором проекта подземного перехода и владельцем территории. Когда состоится эта встреча — я не знаю, но меня сильно беспокоит тот факт, что на территории подземного перехода уже ведутся строительные работы, которые могут нанести серьезный урон строению.

Продавец книг Эдуард Степанян: мы провели электричество собственными силами

Будучи строителем по профессии, около 15 лет я продавал книги в подземном переходе «Еритасардакан». В самом начале мы стояли в саду, около входа в метро, но потом нас перевели в подземку.

В 90-х подземный переход находился с ужасном состоянии, не было электричества, а выделенная для нас территория больше походила на общественный туалет. Универмаг был сдан в аренду, но арендаторы не имели никакого желания заниматься той территорией, которая была за пределами торговой зоны.

Поскольку мэрия не принимала никакого участия в жизни подземки, электричество нам пришлось проводить на собственные средства и собственными силами.

Несмотря на то, что в течение последних лет «жизнь» подземного перехода оживилась, необходимость в серьезном ремонте не отпала. Помню, каким был переход в 80-е. В те годы это место было необычным, чем-то новым для нас. Кроме магазинов мне запомнились кафе и кассы «Аэрофлота».

Сегодня мы временно вернулись в сад. Что касается обещанного места для продавцов книг в переходе, то пока все остается на уровне разговоров.

Скульптор Ашот Багдасарян: мне было 7 лет, когда отец начал работать над памятником А. Исаакяна

Саргис Багдасарян — автор знаменитого памятника «Мы и наши горы» («Дедушка-бабушка»), установленного по дороге в Степанакерт. Родился 5 сентября 1923-го года в карабахском селе Баназур. В 1930 году вместе с семьей переехал в Ереван. В 1977-ом году получил звание Народного художника Армении, в 1980-ом году стал профессором факультета скульптуры Художественно-театрального института. Из знаменитых работ Саргиса Багдасаряна — памятник «Мелодия», установленный на территории Лебединого Озера.


Саргис Багдасарян.
Фото из архива С. Багдасаряна.

В 1959 году отец принял участие в конкурсе и получил право на создание памятника Аветику Исаакяну. Памятник был установлен в 1965 году. Памятник изготовлен из бронзы, высота составляет 4-4,20 м. Архитектором памятника является Липарит Садоян.

Отец был очень активным человеком и когда начинал работать над созданием очередной скульптуры, то заканчивал работу на одном дыхании. К созданию памятника Аветика Исаакяна он подошел с большим энтузиазмом. Отец встречал Исаакяна, когда тот прогуливался по городу. Кроме того, именно Саргис Багдасарян изготовил посмертную маску поэта. Автором памятника Исаакяна в Пантеоне также является мой отец.

/
Памятник Аветика Исаакяна.
Фото из архива С. Багдасаряна.

Мне было 7 лет, когда отец начал работу над созданием памятника. В те годы мы часто гуляли в этой части Кольцевого бульвара, где постоянно собирались фотографы. Отец спорил с ними, просил не собираться там и не закрывать обзор памятника.

Установленные возле памятника киоски и будки приводят меня в негодование, но, к сожалению, я ничего не в силах сделать. Памятник — не моя собственность, этим вопросом должны заняться соответствующие структуры.


Памятник Аветика Исаакяна.
Фото-неизвестный автор.

Над проектом работали: Анна Бубушян, Екатерина Погосян, Элеонора Араратян, Лена Геворгян, Анна Зильфугарян, Ара Тадевосян, Армине Мелконян.

Цитаты

«Архитектура советской Армении»
Путеводитель «Ереванский метрополитен». Арутюнян А. Н., 1989
Брошюра «Ереванский метрополитен». Шкулев А. П., 1983
«Архитектура советской Армении»

Функционалистско-дизайнерская «внутренняя правда» здесь вылилась в чрезвычайно заманчивую и выразительную форму. Наклонный эскалаторный тоннель, продолжаясь над вестибюлем, выражен огромным железобетонным световым фонарём. За его масштабом безошибочно угадывается огромное подземное сооружение, которое оно «представляет» на открытом воздухе. Динамичность формы поддержана экспрессией окружающих стен, как бы устремлённых за ней. В станции «Еритасардакан» ощущается бескомпромиссность в претворении основного замысла. Тыльная сторона павильона не столь активно раскрывается на пространство бульвара, как этого объективно требовала среда. Представляется, что при соответствующей реакции на это, можно было бы добиться такой уравновешенности всей композиции, которая несколько обуздала бы её мощную динамику и смягчила бы крайнюю близость входной части к тротуару.

Путеводитель «Ереванский метрополитен». Арутюнян А. Н., 1989

Через эту станцию проходит наибольший поток пассажиров, так как она расположена в студенческом квартале Еревана, в одном из самых бойких, оживленных мест столицы, где бурлит городская жизнь.

При выходе из станции вас «встречает» памятник великому армянскому поэту Аветику Исаакяну. В противоположном от памятника стороне ваше внимание, несомненно, привлечет еще одно произведение искусства — скульптурное изображение двух сплетенных рук, высеченное из белого мрамора. Желание сфотографироваться у скульптуры, символизирующей дружбу, соблазняет многих гостей столицы. Этот оригинальный памятник дар общественности итальянского города Карара, побратима Еревана.

Рядом со станцией метрополитена расположились Республиканская публичная библиотека, носящая имя соратника Ленина — Ал. Мясникяна, Дворец молодежи, институты: политехнический имени К. Маркса, медицинский, народного хозяйства, зооветеринарный, здесь же Государственный университет, ряд техникумов, уникальное в стране хранилище древних рукописей — Матенадаран, ордена Ленина академический театр оперы и балета им. Ал. Спендиарян, Большой концертный зал им. А. Хачатуряна, а чуть подальше — дома-музеи великого армянского поэта Ов. Туманяна, М. Сарьяна, А. Хачатуряна, Ереванский драматический театр, кинотеатр «Наири», мастерская-музей Е. Кочара, Дом камерной музыки им. Комитаса, другие многочисленные очаги культуры.

Станция «Еритасардакан» расположена на пересечении Кольцевого бульвара и улиц Абовяна, Терьяна, Исаакяна и Московян. Как подземный, так и верхний залы станции отличаются оригинальными архитектурными решениями. В течение последних лет ереванских градостроителей все больше и больше волнует вопрос оптимального использования городского пространства, и они, как нам кажется, нашли верное решение этого вопроса в этой части города.

Рядом со станцией действует обширный подземный торговый центр (общей площадью 4000 кв. м., из которых 2200 кв. м приходится под торговую площадь), в центре которого разместились со вкусом оформленное большое кафе, кассы Аэрофлота, городские и междугородние телефоны-автоматы.

Брошюра «Ереванский метрополитен». Шкулев А. П., 1983

На кольцевом бульваре, вблизи памятника Аветику Исаакяну, на фоне зеленых насаждений четко вырисовываются белые стены наземного вестибюля станции «Еритасардакан». Над ними возвышается большого диаметра наклонная труба, облицованная ребристыми алюминиевыми панелями. В ней установлены эскалаторы, связывающие вестибюль с подземным залом станции.

Наземный вестибюль станции возведен из монолитного бетона, покрытого снаружи базальтовыми и травертиновыми плитами, внутри — мрамором и гранитом.

Платформы станции сообщаются с залом и между собой посредством проемов, равных по ширине пилонам. Они облицованы белым уральским мрамором. Пол покрыт памбакским серо-синеватым гранитом. Цветовое решение станции представлено в бело-золотистых тонах, что создает ощущение легкости, дневного света и тепла.

На станции запроектировано два выхода: основной (действующий) — к студенческому городку между памятниками дружбы армянского и итальянского народов и Аветику Исаакяну, второй выход (намеченный к строительству) — к улицам Саят-Новы и Абовяна, у бывшего здания Академии наук Армянской ССР.

1981 — 1990 годы

Коридор и лестница

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *