Местоположение
Выход в город
Описание
Местоположение
Выход в город

К улицам Шираки и Араратян. К остановочным пунктам наземного транспорта.

Описание

Путевые стены станции отделаны серым мрамором «газган», в верхней части путевых стен оставлен проём для солнечного света. Также, на путевых стенах расположены декоративные пилястры, — вертикальные выступающие полосы, украшенные сложным, ни разу не повторяющимся, орнаментом (всего, около 20 разных узоров).

Выход через трёхленточный эскалаторный наклон вниз, ведущий в просторный подземный кассовый зал в форме ротонды и затем в наземный вестибюль-восьмигранник на улице Таманцинери.

Противоположный выходу торец перронного зала станции украшен барельефом «Ода труду» скульптора Л. Вартаняна.

В те времена, когда станция была конечной, поезда прибывали на восточный путь, после чего, машинист переходил в хвостовую кабину и поезд следовал в обратном направлении по противошёрстной стрелке на съезд (ныне разобран). На западном пути лежали рельсы, но заехать на него было невозможно: за несколько метров до действующей линии пути обрывались.

Цитаты

Путеводитель «Ереванский метрополитен». Арутюнян А. Н., 1989
Брошюра «Ереванский метрополитен». Шкулев А. П., 1983
Путеводитель «Ереванский метрополитен». Арутюнян А. Н., 1989

Вторая наземная станция Ереванского метрополитена, обслуживающая один из промышленных районов столицы республики.

По периметру станции расположены шинный завод, производственное-объединение «Закавказкабель», масло-жир- и макаронно-кондитерский комбинаты, производственные объединения «Армбытхим» и «Масис», заводы радиотехнических изделий, «Пластик» и другие. И, действительно, достойное имя дано этой станции — Горцаранаин (Заводская).

На расстоянии нескольких шагов от станции расположена площадь Труда с бронзовым памятником Рабочему — замечательным символом труда и таланта народа. С этой площади за несколько минут вы можете доехать до вторых «воздушных ворот» Еревана — аэропорта «Эребуни».

Брошюра «Ереванский метрополитен». Шкулев А. П., 1983

От станции «Сасунци Давид» трасса метро пойдет на юг вдоль железнодорожного пути Ереван-Масис по дневной поверхности до наземной станции «Горцарапаин», расположенной в южном промышленном районе столицы (автор проема — архитектор Г. Гукасян).

Пассажиры, приезжающие на станцию «Горцарапаин», проходят но перрону мраморного зала, украшенного барельефами, и поднимаются по эскалатору в вестибюль. Мощные арки поддерживают круглое ребристое железобетонное покрытие. Стены вестибюля облицованы Октемберянским красным туфом, пол устлан полированным памбакским черным гранитом. Вестибюль станции имеет два выхода на улицу Таманцинери в сторону проспекта Орджоникидзе и кабельного завода.

В канун Нового 1983 года на станцию «Горцаранаин» пришел пробный поезд, а в июне она приняла первых пассажиров.

Фотогалерея

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *